Инструкции по безопасности труда для персонала обслуживающего пилораму

1. Введение


ОСНОВНЫЕ ОПАСНОСТИ ПРИ ДЕРЕВООБРАБОТКЕ.

Факторы, которые могут быть причиной профессионального заболевания:
 
-деревообработка требует напряжённого физического труда, что может быть причиной травм, боли в спине и руках, а также других, обусловленных перегрузками заболеваний

-выделяющаяся при деревообработке пыль  вредит глазам, коже и, особенно, вредна при дыхании и для лёгких, причиняя хронические воспаления дыхательных путей.


Факторы, которые могут быть причиной  несчастных случаев:

-падение с высоты ( например, при складировании и т.п.);

-падение на плоскости при перемещении и поднятии тяжёлых предметов;

-электроудар при контакте с током;

-механические травмы, полученные от вращающихся частей установок и машин;

-резаные травмы (при работе с различными инструментами)       


2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. Рабочие, обслуживающие пилораму должны знать и соблюдать:
- устройство (конструкцию), принцип работы оборудования;

- основные виды и принципы неполадок;

- безопасные приемы при выполнении операции распиловки;

- правила складирования распиливаемого материала;

- опасные факторы при выполнении распиловочных работ;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила пожарной безопасности.

2.2. Рабочие не должны сами устранять неполадки в работе электрооборудования

2.3. Каждая лесопильная рамка должна иметь реверсивную подачу. Рамы с механизмом непрерывной подачи должны быть оборудованы дистанционным выключателем подачи.

2.4. На четырех вальцовых лесопильных рамках допускается распиловка бревен не короче 3м.
Для распиловки короткомерных бревен должны быть установлены дополнительные вальцы или другие приспособления, предотвращающие подбрасывание распиливаемых бревен. Распиловка кряжей короче 1,5м должны производиться только на специальных восьмивальцовых рамах. Распиловка кряжей и брусьев короче 0,8м не допускается.

2.5. Тормоз лесопильной рамки должен обеспечить безотказное торможение при любом положении пилорамы.

2.6. Передние ворота лесопильной рамы должны быть сблокированы с пусковым устройством так, чтобы пуск рамы был невозможен, если между не полностью закрытыми воротами и ее станиной будет оставаться зазор более 100мм.

2.7. Каждая двухэтажная лесопильная рама должна быть оборудована двухсторонней светозвуковой сигнализацией, конструкция которой обеспечила бы автоматический ответ в тех случаях, когда внизу, в опасной зоне нет людей.

2.8. Верхний передний посылочный валец лесопильной рамы должен быть огражден, чтобы между ограждением и распиливаемым бревном или бруском оставался зазор не более 3см.

2.9. Приемы между воротами и станинами лесопильных рам, а также проемы в самих воротах и станках, через которые пильной рамкой могут быть выброшены куски древесины и осколки поломавшихся пил, или через которые возможны случайные прикосновения к движущимся частям, должны быть надежно перекрыты листовой сталью
 или решетками типа жалюзи. Для удобства обслуживания лесопильной рамы в необходимых местах ограждений проемов должны иметь открывающиеся и плотно запирающие двери.

2.10. Отверстие в полу для шатунов, деталей механизма подачи и рычагов управления должны быть закрыты листовой сталью толщиной не менее 5мм с вырезами соответствующей конфигурации.

2.11. Для предотвращения подбрасывания горбылей и боковых досок в конце распиловок бревна за лесопильной рамой должны применяться специальные приспособления пневмо и гидроприборов и других устройств.

2.12. Между рельсами рамных путей должен быть настил за под лицо с головкой рельс, с оставлением желобков для ребер колес рамных тележек. С наружной стороны от уровня головки рельсов к полу должен быть настлан дощатый пандус.

2.13. Колеса рамных тележек должны иметь ограждения. Расстояние между нижним краем ограждения колеса и рельсом не должно превышать 3мм.

2.14. Просвет между полом и нижним падающим вальцом лесопильной рамы более 100мм должен быть перекрыт решеткой, через которую могут проходить опилки и кора.


3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

3.1. Одеть положенную спецодежду.

3.2. Проверить наличие ограждений, состояние тормоза лесопильной рамы, блокировок, звуковую и световую сигнализацию.

3.3. Очистить рабочее место и проходы вокруг пилорамы.

3.4. Проверить работу пилорамы на холостом ходу.


4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

4.1. Во время работы рабочий должен следить за исправным состоянием пилорамы.

4.2. Передние ворота лесопильной рамы должны быть сблокированы с пусковым устройством так, чтобы пуск рамы был невозможен, если между не полностью закрытыми воротами и ее станиной будет оставаться зазор более 100мм.

4.3. Следить за исправностью светозвуковой сигнализацией.

4.4. При всякой отлучке от пилорамы необходимо остановить электродвигатель.

4.5. Рабочим, обслуживающим пилораму запрещается:

- самостоятельно производить ремонт электрооборудования;

- производить чистку, регулировку и ремонт механизмов пилорамы во время его работы;

- допускать к распиловке бревен других лиц, не имеющих на это соответствующих прав;

- производить снятие ограждений во время работы;

- работать с неисправностями;

- работать без рукавиц и защитных очков.

4.6. На четырех вальцовочных лесопильных рамах допускается распиловка бревен не короче 3м.
Для распиловок короткомерных бревен должны быть установлены дополнительные вальцы или другие приспособления,
 предотвращающие подбрасывания распиливаемых бревен.
Распиловка кряжей короче 1,5м должна производиться только на специальных восьми вальцовочных рамах.
 Распиловка кряжей и брусьев короче 0,8м – не допускается.

4.7. Передвижение зажимных тележек должно осуществляться посредством привода, установленного на самой тележке.

4.8. Устройство для подачи бревен к лесопильным рамам должны иметь автоматические остановы и должны быть оборудованы механическими бревносбрасывателями.

4.9. Площадка накопителя бревен должна быть ограждена барьером, управление устройством для подачи бревен, механизмом сбрасывателя, отсылателей бревен должно быть дистанционным с рабочего места рамщика.

4.10. Бревна, с поперечными пропилами, гнилью, а также промороженные и обледененные не должны распиливаться на лесопильных рамах.


5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. По окончании распиловки рамщики обязаны:

- убедиться в надежности отключения электрооборудования распиловочной рамы;

- очистить распиловочную раму от опилок, посторонних предметов;

- навести порядок на рабочем месте, освободить проходы;

- протереть электрические двигатели и механизмы от опилок;.

- о всех недостатках доложить мастер.

5.2. Вымыть руки с мылом или принять душ.

Сделать бесплатный сайт с uCoz